Terra Incognita

Содержание:   Фортификация   Маршруты   Достопримечательности   Карты   Малоизвестное   Заграница

Пешком по Карельскому: Ст. Ермилово - пос. Малышево - ст. Куолемаярви. (17.04.14)

Любой из предлагаемых маршрутов в рубрике "Пешком по Карельскому" может быть пройден за один день без ночёвки лицами, не имеющими специальной туристической подготовки и снаряжения. Маршруты составлены в расчёте на жителей Санкт-Петербурга.

Маршрут: Ст. Ермилово - пос. Малышево - ст. Куолемаярви.

Протяжённость : 17 км.

Начальная точка этого пешеходного маршрута - железнодорожная станция Ермилово (бывш. Хумалйоки/Humaljoki). Она находится на расстоянии 113 км от С.-Петербурга. Добраться сюда удобнее всего сезонным утренним электропоездом «СПб-Финляндский – Советский» (назначается в период с мая по сентябрь). Также существует круглогодичный «подкидыш», отправляющийся из Зеленогорска. Подробнее об этих поездах можно прочитать в описании пешеходного маршрута «Ст. Куолемаярви – озеро Александровское». Ехать в Ермилово на автобусе 830-го маршрута (СПб-Приморск) менее удобно, так как он не проходит мимо железнодорожной станции, а от автобусной остановки в одноимённом посёлке придётся идти лишние полтора километра.

Прибыв в Ермилово, необходимо пройти с пассажирской платформы мимо служебного здания дежурного по станции к неширокой асфальтированной улице и следовать по ней в сторону Санкт-Петербурга до выхода к железнодорожному переезду. На этом переезде до сих пор сохранены механические шлагбаумы, управляемые дежурным рядом расположенного стрелочного поста вручную при помощи лебёдки и системы тросов. По этой причине оба шлагбаума установлены с одной и той же стороны автодороги, чтобы управляющие тросы не пересекали проезжую часть. Автодорога в районе переезда замощена булыжником.

Фото 1. Утренний пригородный поезд из Санкт-Петербурга прибыл на станцию Ермилово

Фото 2. Служебное здание дежурного по станции Ермилово

Фото 3. Дорога от станционного здания к переезду

Фото 4. Около будки стрелочника автодорога приближается к ж.д. путям

Фото 5. Рядом с будкой стрелочника – водопропускная труба

Фото 6. Автодорожный переезд в Ермилово оборудован механическими шлагбаумами устаревшей конструкции

 

Фото 7. Автодорога вблизи переезда замощена булыжником

Фото 8. Прощальный взгляд в сторону переезда с поворота дороги на Малышево

 

Перейдя ж.д. пути по переезду, нужно свернуть вправо на грунтовую автодорогу. Первые полтора километра она протянулась вдоль железнодорожного пути, а затем круто сворачивает в сторону. Недалеко от переезда, справа по ходу, за линией железной дороги заметны полуразрушенные строения, относящиеся к существовавшему здесь ранее военному объекту. Туда же вёл и подъездной ж.д. путь, но сейчас рельсы с него сняты.

Отклонившись от железнодорожной линии, наша «грунтовка» пересекает густой лес, при этом поднимаясь в гору. Лишь однажды по пути встречается поперечная просека. Через три километра пути подъём заканчивается, а густой смешанный лес переходит в сосновый бор с черничником. Ещё дальше появляются «следы цивилизации» – мусорная свалка справа по ходу и железобетонный забор слева, за которым скрывается некое сооружение непонятного назначения. Вскоре начинается небольшой спуск, и дорога приводит нас в посёлок Малышево (бывш. Колккала/Kolkkala).

Фото 9. На расстоянии полутора километров от переезда дорога круто сворачивает в лес

Фото 10. Три километра лесной части автодороги Ермилово-Малышево приходятся на подъём

Фото 11. Первого июня здесь ещё буйно цветут подснежники

Фото 12. Солнечный полдень в сосновом лесу недалеко от Малышево

Фото 13. Вход в посёлок Малышево со стороны Ермилово

Фото 14. Яблоня в цвету

Пройдя по территории посёлка около 800 м, мы оказываемся на перекрёстке двух дорог. Когда-то здесь была конечная остановка автобуса, связывавшего Малышево со станцией Ермилово и, возможно, с городом Приморском. Сейчас движения общественного транспорта здесь нет, железобетонный павильон на автобусном кольце заброшен и превращён в настоящую мусорную свалку. На момент посещения посёлка (1 июня 2011 г.) гора мусора доходила до половины высоты павильона. Фотографировать это безобразие просто рука не поднялась. Остаётся надеяться, что к настоящему времени здесь наведён порядок.

От перекрёстка в Малышево наш путь лежит прямо, в долину ручья, дающего начало реке Сенокосной (бывш. Хейняйоки/Heinäjoki). Здесь дорога более узкая, чем была на первоначальном отрезке. Впереди, за полем просматривается возвышенность, на которую нам также предстоит подняться. Это – неширокая гряда, служащая естественной границей двух долин – реки Сенокосной и озера Пионерского (бывш. Kuolemajärvi). У подножия гряды дорога сворачивает круто вправо, и поэтому отсюда акватория озера не видна. Впрочем, не видна она и на всём дальнейшем протяжении пути, вплоть до границ посёлка Рябово (бывш. Пентиккяля/Pentikkälä),на территории которого расположен конечный пункт пешеходной части нашего маршрута – станция Куолемаярви.

Фото 15. Выход из посёлка Малышево. Эта дорога ведёт к станции Куолемаярви

Фото 16. Луг на гряде, отделяющей посёлок Малышево от озера Пионерское

Миновав сельскохозяйственные постройки на краю поля и несколько частных жилых домов, дорога пересекает ручей Малышев (бывш. Ноткоойя/Notkooja), несущий свои воды в озеро Пионерское. Дальнейшие семь километров пути проходят по живописной местности – густые леса, в которых можно увидеть и гранитные валуны, и поросль можжевельника, чередуются с лугами в поймах ручьёв и речушек. Иногда вблизи дороги встречаются отдельные жилые дома, – как напоминание о существовавших тут в былые времена финских деревнях Латтула/Lattula и Хиетанен/Hietanen. За четыре километра до посёлка Рябово начинается асфальт. После пересечения с просекой высоковольтной линии дорога входит в сосновый бор. Ещё километра через полтора слева по ходу просматривается водная гладь Пионерского озера. Это значит, что вскоре появятся постройки посёлка Рябово, а дорога начнёт спускаться к мосту через речку Величка (бывш. Суурйоки/Suurjoki). Примерно через 200 метров после моста, слева от шоссе, имеется специально организованный проход между дворами местных жителей на берег озера Пионерского. Тут есть хороший песчаный пляж, где можно устроить длительный привал в ожидании обратного поезда на Зеленогорск. От берега озера до станционной платформы – не более 400 метров пути.

Фото 17. Ручей Малышев в лучах июньского солнца

Фото 18. Валуны и можжевельник

Фото 19. Луга в пойме реки Сенокосной

Фото 20. Камень среди черничника

Фото 21. В четырёх километрах от посёлка Рябово начинается асфальт

Фото 22. Луга урочища Мельничное

Фото 23. Вид озера Пионерское вблизи границ посёлка Рябово

Фото 24. Речка Величка. Вид с моста на окраине посёлка Рябово

Фото 25. Вид озера Пионерское с пляжа в посёлке Рябово

Особенности движения общественного транспорта из Куолемаярви-Рябово подробно изложены в тексте описания пешеходного маршрута «Ст. Куолемаярви – Озеро Александровское». Однако, расписания движения транспорта систематически меняются, поэтому лучше заблаговременно узнать точное время отправления пригородных поездов. В крайнем случае, если ожидаемый поезд почему-либо не пришёл вовремя, навести справки можно у дежурного по станции Куолемаярви. Его рабочее место расположено в деревянном здании рядом с пассажирской платформой. На здании укреплена табличка с названием станции.

Фото 26. Станция Куолемаярви. Пассажирская платформа

Фото 27. Служебное здание дежурного по станции Куолемаярви

По той же самой причине (возможный сбой в работе транспорта) маршрут лучше проходить именно в направлении от Ермилово до Куолемаярви. Отсюда больше возможностей уехать в сторону Зеленогорска и Санкт-Петербурга. В Ермилово же от железнодорожной станции до автобусной остановки на шоссе гораздо дальше, чем в Куолемаярви-Рябово, автобусы на Санкт-Петербург ходят редко, а местный маршрут № 130 проложен в обратную от СПб сторону – на Выборг через Приморск.

Маршрут на довоенной финской карте (по клику на каждый фрагмент карты можно будет просмотреть его в увеличенном виде):

/ © Д. Верёвкин, апрель 2014 г. Фото автора. /


Читайте также в рубрике "Пешком по Карельскому":
Пл. Тарасовское – пос. Уткино – пос. Поляны
Пл. Лазаревка - пл. Кархусуо - ст. Верхне-Черкасово
Пл. Ушково - г. Зеленогорск (ж.д. вокзал)
пос. Мичуринское - ж.д. платформа Лосево
Пос. Ленинское - оз. Б.Симагинское ("Красавица")
Ст. Куолемаярви - озеро Высокинское
Пл. Ушково - ст. Приветненское
Ст. Куолемаярви - озеро Александровское
Громово - Суходолье
Пл. 13 км - ст. Гвардейское - пл. Пионерлагерь
Пл. Заходское - Красноперские озера - оз. Грачиное
Пос. Попово - г. Высоцк
Ст. Верхне-Черкасово - пос. Перово - пос. Гончарово - пл. Пальцево
Куолемаярви - Лужки - берег Финского залива (бухта Окуневская)
От Кузнечного до Севастьяново
Ст. Гвардейское - пос. Овсово - протока между Соколиным и Губановским озёрами

 

Добавьте Ваш комментарий :

Ваше имя:  (обязательно)

E-mail  :  (не обязательно)





Содержание

 

Фортификация

Карельский укрепрайон (КаУР)

Форт Ино

Крепость Выборг

Линия Маннергейма, Зимняя война, Великая Отечественная война

Финская береговая оборона

Линия VT

 

Маршруты

Пешком по Карельскому

 

Достопримечательности и знаменитости

Выборг и его окрестности, острова Выборгского залива

Зеленогорск/Терийоки, Курортный район Санкт-Петербурга, Карельский перешеек

 

Карты

 

Малоизвестные факты и проекты

 

Заграница

 


© terijoki.spb.ru | terijoki.org 2000-2024 Использование материалов сайта в коммерческих целях без письменного разрешения администрации сайта не допускается.