Лыжные маршруты

Серенада

Более подробная (250 Кбайт) туристская карта этого маршрута любезно предоставлена клубом Зеленый Город.

Мой любимый лыжный маршрут в Зеленогорске - на Серенаду, холмы между Зеленогорском, Комарово и Щучьим озером. Чтобы попасть туда, нужно пройти по лыжне около 2-х километров, расстояние доступное и для взрослых, и для детей. Лыжные трассы на Серенаде подойдут как для "чайников-любителей", которые могут провести большую часть времени, катаясь с горок, так и для "профессионалов". Последние могут "намотать" не один десяток километров по неплохим лыжням. Вот только любителей горных лыж я туда не приглашаю - холмы не высокие, подъемников нет. Им лучше отправиться на Пухтулову гору.

Обычная стартовая точка (1) маршрута на Серенаду для приезжих из Питера - в начале Паровозной улицы, перед железнодорожным мостом. В точке (2) Паровозная ул. уходит от железной дороги в лес, а в точке (3) - превращается в тропинку с лыжней. Увеличить

Участок между точками (3) и (4) - самый плохой с точки зрения качества лыжни. Проходя этот участок Вы перечечете канаву и просеку. После просеки будет развилка, Вам надо держаться "левой руки", не уходить вправо. В точке (4) лыжня выйдет на дорогу, которая, если повернуть налево, ведет к Зеленогорскому кладбищу, а затем к шоссе. Вам нужно повернуть направо и после пересечения замерзшего ручья - в точке (5) налево по дорожке. Дальше начнется небольшой подъем.

Не доходя метров 30 до самой вершины подъема в точке (6) сворачиваем направо, но не вниз, а вверх по лыжне. Первый склон будет в точке (7). Не советую неопытным лыжникам или просто плохо знающим местность спускаться с него - прямо на склоне старые финские блиндажи, которые могут быть плохо видны под снегом (раньше здесь было финское стрельбище).

Повернув в точке (7) налево и пройдя немного по гребню холма, Вы попадете в точку (8). Направо будет уходить вниз так называемая "Заячья" горка, довольно длинный, не очень крутой и безлесый склон, обычно с одной лыжней. Если не бояться, то с этой горки может съехать даже начинающий лыжник. Спустившись и пройдя немного, поворачивая налево, вы окажетесь внизу основного холма "Серенада". Увеличить Увеличить

Если Вы не будете спускаться с "Заячьей" горки и продолжите движение по гребню холма, то примерно через 100 м вы окажетесь на вершине холма "Серенада" - точка (9). Выбирайте один из спусков - и вперед !

Вокруг "Серенады" есть еще несколько горок и много живописных лыжных трасс. Я уверен, что Вы найдете их сами. Заблудится там трудно, на всякий случай можно назначать место встречи у развилки дорожек, идущих к Щучьему озеру, раньше там была полуразрушенная беседка.

Удачной лыжной прогулки !

/А. Браво/

© terijoki.spb.ru | terijoki.org 2000-2024 Использование материалов сайта в коммерческих целях без письменного разрешения администрации сайта не допускается.