Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
Сергей Ренни
Сообщения: 3889
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Вокзал Ино. Фотопечать на бумаге Agfa Brovira. Август-сентябрь 1941 -го.

Изображение
Аватара пользователя
nukola2
Сообщения: 845
Зарегистрирован: Вс фев 04, 2018 11:06 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение nukola2 »

Сергей Ренни писал(а): Пт ноя 17, 2023 11:31 pm Вокзал Ино. Фотопечать на бумаге Agfa Brovira. Август-сентябрь 1941 -го.
Возможно повторюсь, мы уже рассматривали в теме Ино вокзал в Ино. У нас есть фотография за № 49910. Ино. Дата сентябрь. Так же у нас есть фото новый вокзалы Makslahti (Прибылово) №2. Информация от Дениса Прохожева, с его сайта. "В окрестностях станции Ино было множество дач состоятельных петербуржцев, поэтому на новой линии ожидался значительный пассажиропоток. В расчёте на него вокзальное здание построили хоть и деревянное, но больших размеров и в два этажа.... во второй половине 1920-х г.г. Огромное вокзальное здание в Ино пустовало, изредка принимая единичных пассажиров... в 1928 году состоялся «переезд» вокзала на более значимую станцию
Макслахти.Его разобрали и перевезли... А старое,( вокзал в Макслахти) также аккуратно разобранное, «переехало» на станцию Хуухканмяки участка Хийтола-Сортавала.
Возможно, для служебно-вокзальных целей переоборудовали бывший товарный сарай, попавший в объектив финского военного фотографа в августе 1941 года, правда, уже со станционной табличкой на русском языке".
Николай.Здоровья,удачи!
Сергей Ренни
Сообщения: 3889
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Не совсем наше направление, но открытка редкая - ранний "Ришар", нач. 1900-х. Станция Ириновской жд на Бол. Охте

Изображение
Сергей Ренни
Сообщения: 3889
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Документ (увольнительная на 1 день) на 2-х военнослужащих 2-й роты Териокского батальона погранстражи, из Куоккала в Териоки, с правом проезда в вагоне 3-го класса.
Выписан в Куоккала 2 января 1919 года и заверен печатями

Изображение
Сергей Ренни
Сообщения: 3889
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Станция Элисенваара на открытке Мантейфеля, который позиционирует себя в данном случае, как "из Териоки". Из его серии "По Карелии", кон. 1900-х

Изображение
Сергей Ренни
Сообщения: 3889
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Предмет больше к данной теме...
Конверт письма, посланного из Ежовки Тульской обл. во вновь образованную КФССР, в Мюллюпельто, май 1941. По всей видимости одному из служащих (рабочих) Октябрьской жд. Пересылка отправителем не оплачена - штамп Доплаты в 60 коп., которые д.б. оплатить адресат при получении. Штемпель получения на обороте конверта. Ранее штемпель Мюллюпельто этого периода не встречал.

Изображение

Изображение
Сергей Ренни
Сообщения: 3889
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Конверт письма, отправленного из, возможно, Валкярви в Хямеенлинна резервисту. Обработан в вагонном почтовом отделении маршрута "Валкярви - Выборг" 30 ноября 1939 года, ровно 84 года назад... Прошел военную цензуру и получен адресатом 2 декабря.

Изображение
oitru
Сообщения: 234
Зарегистрирован: Вт сен 01, 2020 1:42 am
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение oitru »

Фото миниатюра, год, к сожалению не указан.
В разделе про станцию Зеленогорск нет такого снимка.
Image0089+.JPG
Image0089+.JPG (251.29 КБ) 659 просмотров
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30610
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

oitru писал(а): Пт дек 01, 2023 4:31 pm Фото миниатюра, год, к сожалению не указан.
В разделе про станцию Зеленогорск нет такого снимка.
Спасибо! Судя по вывеске - это где-то около 1948 года.
Похоже, что это восточное (в сторону СПб) крыло, только у него была "пристройка" после башенок. Снято со стороны путей, перед зданием ограждения входа в тоннель. Если так, то похоже, что фото сделано тогда, когда почти разрушенную во время войны центральную часть снесли, а новую еще не построили.
Обратите внимание на написание названия, через "й". Железнодорожники неправильно не напишут :)

Вот, есть фото 1941 года, с разобранной центральной частью и восточным крылом вокзала.

Изображение
Сергей Ренни
Сообщения: 3889
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Миниатюра - одна из 16 фотографий малого формата набора "Курортный район Ленинграда" издания фото-студии "Ленфотохудожник", 1948 год. Поскольку тираж всего 5000 экз., встречается очень редко. Автор всех фото - известный мастер Лев Зиверт.
Сергей Ренни
Сообщения: 3889
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Вокзал Кякисалми. Открытка неизвестного издателя середины 1920-х годов.

Изображение
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30610
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

У нас такое изображение есть, но неважного качества и слегка обрезанное. Это, похоже, оригинал.
Энсо, железнодорожный вокзал. Предположительно, 1920-е годы.
Фотоархив музея железных дорог Финляндии.

Крупнее

Изображение
Корвенкюля
Сообщения: 3191
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Корвенкюля »

Добрый вечер.
Фотография вокзала Ваммельйоки сразу после сборки на будущей ст.Пасила под Хельсинки в 1924г.
Видно, что саму станцию строят "с нуля", и еще не закончили.
Здание вокзала видимо близко к первоначальному виду и далее будет перестроено; его вид несколько отличается от изображенного на фото 1970-х гг.
=Пасила 1924 вокзал Ваммельйоки.jpg
=Пасила 1924 вокзал Ваммельйоки.jpg (136.61 КБ) 501 просмотр
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30610
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

На сайте РЖД появилось объявление о возобновлении курсирования ретро-поезда «Лахта» в период Новогодних праздников -
https://www.rzd.ru/ru/10428/page/103290?id=19730

Примечательно, что в этом году маршрут движения изменён. Утром электропоезд проследует обычным порядком от СПб-Финляндского до Выборга (с тремя остановками в пути следования), затем пойдёт обратно, но не на Финляндский вокзал, а в Ланской свернёт по соединительной ветке на Кушелевку и далее направится Приозерским ходом до Васкелово. Во второй половине дня – симметрично обратно. Васкелово-Кушелевка-Ланская-Выборг и Выборг – СПб-Финляндский. Получается, за сутки он четырежды пройдёт через Зеленогорск. Точного расписания пока нет, указано только время отправления/прибытия по конечным пунктам.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30610
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

abravo писал(а): Ср дек 20, 2023 6:52 pm На сайте РЖД появилось объявление о возобновлении курсирования ретро-поезда «Лахта» в период Новогодних праздников -
https://www.rzd.ru/ru/10428/page/103290?id=19730

Примечательно, что в этом году маршрут движения изменён. Утром электропоезд проследует обычным порядком от СПб-Финляндского до Выборга (с тремя остановками в пути следования), затем пойдёт обратно, но не на Финляндский вокзал, а в Ланской свернёт по соединительной ветке на Кушелевку и далее направится Приозерским ходом до Васкелово. Во второй половине дня – симметрично обратно. Васкелово-Кушелевка-Ланская-Выборг и Выборг – СПб-Финляндский. Получается, за сутки он четырежды пройдёт через Зеленогорск. Точного расписания пока нет, указано только время отправления/прибытия по конечным пунктам.
Полное расписания ретро-поезда «Лахта» на сайте СЗППК https://ppk-piter.ru/press_center/news/128829/
Ответить