Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
isl
Сообщения: 1264
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
Защита от спама: Нет
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение isl »

Работы по поднятию пути Финляндской железной дороги. Петербургский листок, 7(20) сентября 1906
Вложения
pl-1906-09-07-1.JPG
pl-1906-09-07-1.JPG (198.75 КБ) 933 просмотра
pl-1906-09-07-2.JPG
pl-1906-09-07-2.JPG (174.63 КБ) 933 просмотра
pl-1906-09-07-3.JPG
pl-1906-09-07-3.JPG (182.51 КБ) 933 просмотра
Toni
Сообщения: 65
Зарегистрирован: Сб июл 30, 2016 9:33 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Toni »

На станции Приветненское снесен ОРСовский магазин вместе с частью фундамента (на которой он стоял) первоначального вокзала.
Вложения
IMG_1599.jpeg
IMG_1599.jpeg (537.48 КБ) 903 просмотра
IMG_1601.jpeg
IMG_1601.jpeg (483.1 КБ) 903 просмотра
IMG_1602.jpeg
IMG_1602.jpeg (560.33 КБ) 903 просмотра
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4861
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

Безбожники.
Аватара пользователя
nukola2
Сообщения: 845
Зарегистрирован: Вс фев 04, 2018 11:06 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение nukola2 »

Osbourne писал(а): Ср сен 13, 2023 3:26 am Безбожники.
Не ради спора, со всем уважением к Osbourne. Снесли практически сарай. Этот магазин и в советское время интерес представлял для рыбаков после ловли корюшки. " Что бы сердцу дать толчок - надо съездить в Смолячёк!" так говорили в местной округе жители.
Приветнинское,_1924.jpg
Приветнинское,_1924.jpg (179.5 КБ) 862 просмотра
Этот вокзал был утерян в годы войны.
DSCF4583.jpg
DSCF4583.jpg (413.22 КБ) 862 просмотра
Я его видел и лучшем сотоянии.
74_full.jpg
74_full.jpg (121.29 КБ) 862 просмотра
Думаю, для истории потери нет.
Николай.Здоровья,удачи!
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4861
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

Конечно, с точки зрения постороннего никакой потери. Ничего и не было. Но.. все равно досадно, когда уже мертвого добивают.
Аватара пользователя
nukola2
Сообщения: 845
Зарегистрирован: Вс фев 04, 2018 11:06 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение nukola2 »

Платформа "Лисий Нос". 1981 год. Фото: Б. Кудряков
aPXp49WJUx4.jpg
aPXp49WJUx4.jpg (361.36 КБ) 775 просмотров
Фотография оказалась с историей. "Борис Констриктор. Лисий Нос, весна 1981. Фотограф — Борис Кудряков.
На обороте рукой Бориса Кудрякова: «04.81 / Лисий Нос / Апрель Тысяча девять-сот восемь-десят первый год. Лисий Нос. В дымах Кронверкских под-устали. Скорее бы лето».
Борис Констриктор (Ванталов, Борис Михайлович Аксельрод; 1950) — поэт, прозаик, художник, критик, перформансист. Один из ведущих сотрудников Института русского авангарда. Борис Александрович Кудряков (Гран-Борис; 1946—2005) — поэт, писатель, фотограф, художник. Член Клуба-81, Академии Зауми. Лауреат Премии Андрея Белого (1979), Международной отметины Давида Бурлюка (1991), Тургеневской премии правительства Москвы «За вклад в развитие малой прозы России» (1998)".
Николай.Здоровья,удачи!
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30610
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Летом-осенью 2023 года на здании Зеленогорского железнодорожного вокзала проводился капитальный ремонт фасадов.
Фото: Д. Верёвкин, 25.09.2023 г.

Изображение
Сергей Ренни
Сообщения: 3889
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Любительская фотооткрытка, не прошедшая почту, на бланке KODAK, сер. 1910-х гг.
По какому случаю украшен вокзал ст. Уусикиркко не ясно. Интересен элемент убранства с вензелем Николая II.

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 1345
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед »

Сергей Ренни писал(а): Чт окт 05, 2023 1:54 pm По какому случаю украшен вокзал ст. Уусикиркко не ясно. Интересен элемент убранства с вензелем Николая II.
Вероятно, к 6 декабря ("Николе зимнему") - тезоименитству государя императора Всероссийского и Великого князя Финляндского.
Сергей Ренни
Сообщения: 3889
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Станция Кямяря. Фотооткрытка фотоателье в Кямяря.
Отправлена в Хельсинки через полевую почтовую контору № 4 10 августа 1939 года. Штемпель ("синяк") 3-го полка полевой артиллерии.

Изображение
Корвенкюля
Сообщения: 3192
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Корвенкюля »

Добрый вечер.
Проездной билет в III класс ж-д Терийоки-СПб, на 3 месяца.
Выдан 25 октября 1917г. Я конечно обрадовался, думал прямо в день революции. Но нет, это по новому стилю.
Но все равно оказалось напрямую связано с революционными событиями.

Пекка Матинп. Пеннанен (1876 Рауту-1936 Рауту) полицейский. Был временно прикомандирован к Терийокам и жел.-дороге в СПб.
В 1918г. вернулся служить в Рауту. Его отец - Маттс Йохансс. Пеннанен (1840-1910) управляющий имением Сумбула,
мать Анна Филипповна Бобкова (1848-?).

Почитал. У полицейских были особые документы для проезда. А здесь обычные гражданские.
Пекка (Петр Матвеевич) как наполовину русский явно знал язык, и наверное не случайно разъезжал в вагонах третьего класса.
Тот, кого в советской литературе называли "шпик".
проездной билет в III кл. Пекка Пеннанен 1917.jpg
проездной билет в III кл. Пекка Пеннанен 1917.jpg (384.27 КБ) 549 просмотров
проездной билет в III кл. Пекка Пеннанен-.jpg
проездной билет в III кл. Пекка Пеннанен-.jpg (592.91 КБ) 549 просмотров


И билет (багажная квитанция) на перевозку пары лошадей и экипажа в 1870г. до СПб.
разовый билет на 2 лошади и экипаж Тер.-СПб 1870.jpg
разовый билет на 2 лошади и экипаж Тер.-СПб 1870.jpg (326.27 КБ) 549 просмотров
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30610
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Вокзал Сестрорецка в ходе реконструкции/реставрации, 14 октября 2023 г.
Фото: С. Ренни

Крупнее

Изображение
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30610
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

abravo писал(а): Вс окт 15, 2023 10:46 am Вокзал Сестрорецка в ходе реконструкции/реставрации, 14 октября 2023 г.
Продолжаем следить за реконструкцией Сестрорецкого вокзала.
Что-то подозрительно, один фасад затянули сеткой, информационный щит сняли.
Фото С. Ренни, 22.10.2023 г.

Крупнее

Изображение
Сергей Ренни
Сообщения: 3889
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Сеткой затянуто 3 фасада...
Сергей Ренни
Сообщения: 3889
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Вид и оформление билета не оставляли сомнения в датировке - 1917. Но на оборотке явственно проступает дата выдачи - 20 июня 1922 года. Допустим, что билет старого образца, что странно....Но что за "местное" сообщение? Для сотрудника погранслужбы, таможни??? Ваше мнение, коллеги?

Изображение

Изображение
Ответить