Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4876
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

А как вокзал выглядел с внутренней стороны? Есть хоть одно фото?
Корвенкюля
Сообщения: 3203
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Корвенкюля »

Фото что-то не вижу, а чертеж вот
Озерки Станция 1902 2-й вокзал вид со двора.JPG
Озерки Станция 1902 2-й вокзал вид со двора.JPG (201.34 КБ) 804 просмотра
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4876
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

Спасибо!
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30634
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Osbourne писал(а): Пн апр 15, 2024 3:47 am А как вокзал выглядел с внутренней стороны? Есть хоть одно фото?
Все, что есть у нас, вот здесь - https://terijoki.spb.ru/railway/rw_ozerki.php (да, фотографий с внутренней стороны нет).

Кстати, А. Блок свое стихотворение писал почти наверняка не на этом вокзале, а на вокзале Озерков Приморской железной дороги (по ссылке выше про это есть).
Аватара пользователя
Arkadiy
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Сб май 26, 2007 5:07 pm
Откуда: СПб
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Arkadiy »

Здесь сайт инициативной группы, а также внутреннее убранство станции "Озерки" на текущий момент https://heritagexperiment.ru/ozerki
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4876
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

Arkadiy писал(а): Пн апр 15, 2024 8:44 pm Здесь сайт инициативной группы, а также внутреннее убранство станции "Озерки" на текущий момент https://heritagexperiment.ru/ozerki
Там есть чертеж.

Изображение
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4876
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

Ново-Деревенская набережная, дом 17. Здание бывшего вокзала Сестрорецкой железной дороги, откуда 12 июля 1917 г. В. И. Ленин выехал в Разлив. Из альбома "Ленин в Петербурге".

https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=41868876
Вложения
194894_00174_osn_001.jpg
194894_00174_osn_001.jpg (181.36 КБ) 553 просмотра
Сергей Ренни
Сообщения: 3897
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Сезонные жд билеты 50-летней давности почти столь же редки, как и 110-120 летние.
Проездной билет на 2 месяца между Тарховкой и Ленинградом, 1975 год.

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Скаут
Сообщения: 79
Зарегистрирован: Вс июн 24, 2018 12:25 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Скаут »

Билетный кассир, видимо, Г.Уэллса начитался, раз выдал билет с 23 июня 1975 года до 22 августа 1973 года.
Spiritus flat, ubi vult.
Аватара пользователя
Vladimir_001
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Вс дек 15, 2019 12:30 am
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Vladimir_001 »

Добрый вечер,

Несуществующая станция Сортанлахти

Открытка: Общий вид Коневского монастыря, Выборгской губ., ст.Сортанлахти.

До 1917 года Сортанлахти (ныне Владимировка) ,поселок на берегу Ладоги, было очень оживленным местом. В поселок прибывали и убывали паломники планировавшие посетить и посетившие Коневский Рождество-Богородичный монастырь. Монастырь был популярен у великосветской публики. В поселке существовало монастырское подворье. В 1835 году по Высочайшему повелению Николая I монастырю в вечное владение был передан участок земли в Сортанлахти.
PSPB-158-WEB-001.jpg
PSPB-158-WEB-001.jpg (29.84 КБ) 8 просмотров
В Сортанлахти была глубокая и удобная гавань. В те времена в гавань поселка посещало большое количество пассажирских и грузовых кораблей. Существовала финская таможня, таможенники встречали корабли следовавшие из России. В 1894 году в бухте был установлен автоматический маяк и метеорологическая станция. До строительства в 1917 году железной дороги Хийтола – Петроград , бухта Сортанлахти являлась важным торговым портом, связывавшим восточную часть Карельского перешейка с метрополией. Но железной дороги доходящей до Сортанлахти никогда не существовало.

Прожектов по строительству железнодорожной ветки доходящей до Сортанлахти было много. Например, в 1890 годах, военное ведомство предложило провести железную дорогу от Петербурга, вдоль западного берега Ладожского озера: через Сиркиенсари (Пески), гавань Тайпале (Запорожское), гавань Сортанлахти (Владимировка) либо через центральную часть перешейка: Коркиамяки, Расули(Орехово), Кивиниеми (см. карту). В 1919-1925 годах в Финляндии, при разработки планов расширения железнодорожного сообщения, задумывались о создании железнодорожной ветки доходящей до поселка, но эти планы не были реализованы в связи отсутствием экономической необходимости.

Изображение

Интересно, что открытка была издана в Одессе – Типография Е.И.Фесенко, в Одессе. Видимо в Одессе считали, что такая станция существует. Но конечно, я мог неправильно интерпретировать обозначение “ст.”.


С Уважением,
Владимир
==========================================================
Коллекционирую фотографии студентов и учащихся России до 1918 года.
https://www.liveinternet.ru/users/vladimir_spb
Ответить